Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.
Анализируя скульптуры, памятники архитектуры, научить выявлять главные особенности древнегреческого искусства.
Линия 3. Историческое мышление.
Научить выявлять причины возникновения театра именно в Афинах, характеризуя его роль и значение для афинского общества.
Линия 4. Нравственное самоопределение.
Научить характеризовать те чувства и мысли, которые вызывают у учащихся выдающиеся памятники искусства Древней Греции.
Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Научить определять, объясняя, свои оценки действиям Перикла и гражданам афинского полиса.
Обязательный минимум содержания: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение театра и его роль для афинского общества.
План урока:
I. Проблема урока: почему именно Афины считаются культурной столицей Древней Греции?
II. Поиск решения проблемы:
1. Архитектура и скульптура древних Афин.
Примерный вывод по проблеме: Афины считаются культурной столицей Древней Греции, так как там были сосредоточены важнейшие памятники культуры, которые поражали своей гармоничностью и красотой.
2. Возникновение и роль театра в древних Афинах.
Примерный вывод по проблеме: Афины считаются культурной столицей Древней Греции, так как именно там впервые появился театр, который сыграл немаловажную роль в формировании ценностей древнегреческого общества.
технологическая карта урока (смотреть в приложении к план-конспекту)
Материал к уроку: "Искусство Эллады" https://yadi.sk/i/vOHlv7kBgAXoD
Презентация к уроку:"Искусство Эллады" https://yadi.sk/i/rmdPWBnpgAXr4
Видеоролик к уроку: https://yadi.sk/i/3n5pV0TWgAXvA
Видеоролик "Греция"
Источник: https://yadi.sk/i/vOHlv7kBgAXoD |