Суббота, 19.10.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Управление образованием администрации Ивантеевского района

Меню сайта
Друзья сайта
















Категории раздела
ГИА [35]
Аттестация педагогических и руководящих работников [21]
ЕГЭ [72]
Конкурсы [11]
ОРКСЭ [1]
Дошкольное образование [4]
Районные мероприятия [74]
Наши успехи [60]
Концепция математического образования [44]
Отмена занятий [20]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените сайт


Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 833
Обсудить опрос на форуме
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Сентябрь » 23 » Внимание!!!
09:19
Внимание!!!

Алгоритм действий родителя при обнаружении на технических устройствах детей противоправного контента, содержащего информацию о способах совершения суицидов и призывов к их совершению.

Подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне, иначе строятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций: мир в восприятии подростка предстает «черно-белым»: он не видит «полутонов» – подросток категоричен, а проблемы и трудности кажутся неразрешимыми. Кроме того, из-за гормональной перестройки организма снижена сопротивляемость стрессу. Все эти особенности закономерны и естественны, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств они могут явиться или быть специально использованы кем-то, что усиливает риски и угрозы жизни. Часто родители выявляют склонность к суицидальному поведению только после обнаружения на техническом устройстве ребенка информации о способах совершения суицида и призывов к его совершению. Стоит отметить, что на территории Российской Федерации распространение информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и здоровья либо для жизни и здоровья иных лиц запрещено.

Как понять, что есть угроза после соответствующего обнаружения информации?

Важно не пропустить факторы риска, которые могут вызвать у ребенка желание уйти из жизни.

Группу риска составляют подростки:

- находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье и тд.);

- испытывающие серьезные проблемы в учебе;

- перфекционисты, старающиеся все выполнить только на «отлично» и остро переживающие любые неудачи;

- не имеющие реальных друзей;

- не имеющие устойчивых интересов, хобби;

- находящиеся в депрессивном состоянии или склонные к депрессиям;

- перенесшие тяжелую утрату;

- остро переживающие несчастную любовь;

- имеющие семейную историю суицида (или ставшие свидетелями суицида, либо сами пытавшиеся покончить с собой);

- употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;

- имеющие недостатки физического развития, инвалидность, 2 хронические соматические заболевания;

- совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемое деяние (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в том числе насилия);

- попавшие под влияние деструктивных групп (включая группы в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.

Необходимо обратить внимание на признаки суицидальных намерений:

- высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться», «Хорошо бы заснуть и не проснуться», «Мне нельзя помочь», «Скоро все закончится», в том числе шутки, иронические замечания о желании умереть, о бессмысленности жизни;

- фиксация на теме смерти в рисунках, стихах, литературе, живописи, музыке; частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида;

- активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (сбор таблеток, хранение отравляющих веществ, подъем на крышу дома, перила моста);

- сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве, косвенные намеки на возможность суицидальных действий. Например, помещение своей фотографии в черную рамку, употребление в переписке, разговорах суицидальных высказываний, символов;

- раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадежности, отчаяния, чувство одиночества («меня никто не понимает, и я никому не нужен»), сложность контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния);

- негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего, потеря перспективы будущего; - постоянно пониженное настроение, тоскливость. Ребенок считает, что у него ничего не получится, он ни на что не способен, все время подавлен, безразличен, ощущает вину перед окружающими; - необычное, нехарактерное для подростка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых). Возможно употребление алкоголя, психоактивных веществ;

- стремление к рискованным действиям, отрицание проблем;

- снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий;

- попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей.

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Постарайтесь конструктивно обсудить с подростком сложившуюся ситуацию. Вызовите ребенка на разговор, скажите ему, что Вас беспокоят изменения его настроения, поведения, что Вы его очень любите и хотите помочь. Задавайте вопросы, давайте возможность высказаться, будьте честны в своих ответах. Подростка необходимо уверить, что он может говорить о своих переживаниях без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь, злоба или желание отомстить. Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду. Упоминайте о вещах важных для ребенка, вспоминайте ситуации, когда ребенок был успешным, когда он справился с трудной ситуацией. Ищите конструктивные выходы из ситуации. Стройте совместные планы на будущее. Попросите ребенка совместно с Вами поразмыслить над альтернативными решениями, которые, возможно, кажутся на первый взгляд невыполнимыми, абсурдными, которые еще не приходили подростку в голову. Заверьте ребенка в своей поддержке в любой трудной для него ситуации. Договоритесь о том, что впредь, оказавшись в критической ситуации, он не будет предпринимать каких-либо действий, прежде чем не поговорит с Вами, чтобы Вы еще раз смогли обсудить дальнейшие пути решения. Ребенок должен быть уверен, что в результате своей откровенности он не будет отвергнут или наказан. Необходимо показывать подростку, что Вы хотите поговорить о его чувствах и что Вы не осуждаете его за эти чувства.

Что нужно и чего нельзя говорить подростку

2. Обратитесь за профессиональной психологической или психиатрической помощью. Совместно со специалистом проводится работа по выявлению и устранению возможных причин и условий суицидальных проявлений, оказывается психокоррекционная и психотерапевтическая помощь подростку и родителем для повышения личной зрелости. При участии родителей помощь подростку является более эффективной. Куда обратиться за психологической помощью? Федеральный телефон доверия для детей: 8-800-2000-122 Телефон доверия психологической службы ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» (круглосуточно): 73-74-73, 26-37-90 Телефон доверия для подростков ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» (круглосуточно): 92-96-56, 72-66-44 Бесплатную очную консультацию детского психолога на территории г. Саратова возможно получить по предварительной записи, обратившись в: ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Зенитная, д. 14: 72-66-83; ГБУ РЦ «Молодежь плюс», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Соборная 42 «В»: 49-19-16; ФСП «Хорошие люди», расположенная по адресу: г. Саратов, ул. им. Е.И. Пугачева, д. 72, г. Саратов (этаж цокольный): 8-800-101-71-09.

3. Предпримите действия, направленные на ограничение доступа к выявленным сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, причиняющую вред здоровью и развитию ребенка. Куда обратиться? - органы полиции России: 02 (102,112); - ассоциация «Лига безопасного интернета»: 8-800-700-5676 Кроме того, при выявлении интернет-ресурса, содержащего запрещенную информацию, Вы можете самостоятельно направить сообщение в Роскомнадзор. Для этого необходимо выполнить следующие действия: - открыть посредством интернет-браузера раздел сайта Роскомнадзора «Единый реестр запрещенной информации» (https://eais.rkn.gov.ru/) и в подразделе «Прием сообщений» (http://eais.rkn.gov.ru/feedback/) сформировать Сообщение о наличии на сайте или странице сайта в сети «Интернет» признаков запрещенной информации (поля, отмеченные знаком «*» обязательны для заполнения); - в поле «Тип информации» следует выбрать один из типов запрещенного к распространению контента; - ввести в поле «Указатель страницы сайта в сети «Интернет» конкретную ссылку на интернет-страницу сайта в сети «Интернет» (например, http://example.com/example.html), где содержатся признаки запрещенной информации; - в подразделе «Заявитель» в полях «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Место работы» имеется возможность указать соответствующие данные должностного лица, направившего Сообщение и наименование Органа; - в поле «E-mail» следует указать активный адрес электронной почты для получения уведомления о результатах отработки Сообщения. На указанный адрес электронной почты будут направляться уведомления о принятии ссылок к рассмотрению и о включении их в Единый реестр. В Сообщении следует указывать конкретную страницу интернет-сайта, содержащую признаки наличия запрещенной информации. В Сообщении не следует указывать ссылки на результаты поисковых запросов поисковых систем в сети «Интернет» (например, https://yandex.ru/search..., https://www.google.ru/… и т.д.), а также ссылки на результаты поисковых запросов поисковых сервисов интернет-сайтов (например, http://vk.com/search...). 4. Создайте безопасную поддерживающую среду Вашему ребенку. Установите контакт, вступите в дружеское общение с подростком. Старайтесь регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Всегда воспринимайте проблемы и переживания ребенка серьезно, какими бы несущественными они ни казались. Поощряйте физическую активность ребенка, поддерживайте и стимулируйте творческий ручной труд подростка. Продолжайте (на протяжении 1 года) консультирование подростка с психологом, социальным педагогом (периодичность встреч 1–3 раза в неделю).

Просмотров: 34 | Добавил: Irena